Защитная обработка портрета и надписей на памятнике

Защитная обработка портрета и надписей на памятнике

Приходя на кладбище в сырую погоду, можно увидеть, что на некоторых памятниках портреты видны чётко, а другие памятники совсем тёмные, словно изображение на них стёрто.  Что это за эффект и как бороться с «исчезновением» портрета?

Надгробия чаще всего изготовляют из гранита или мрамора. По структуре эти материалы являются пористыми. Вода во время дождя проникает в микротрещины, вызывая эрозию поверхности. Кроме того, изменяется характер светоотражения – портреты и надписи при намокании становятся практически невидимыми.

Дождь – не слишком безопасное явление: вместе с каплями дождя на памятник попадают различные примеси. И если отполированная поверхность памятника в состоянии обеспечить камню необходимую защиту, то борозды рисунка и памятной надписи позволяют примесям проникать вглубь. В результате надписи и изображения не просто становятся временно неразличимыми, а стираются и постепенно исчезают.

Почему пропадает фотография и надпись на памятнике

Существует заблуждение, что видимость портрета зависит способа нанесения гравировки. Это миф. Видимость гравировки не зависит ни от особенностей работы художника, ни от того выполнен портрет вручную или станком. Более того, эффект «исчезновения» присущ как портрету, так и тексту, выполненному пескоструйным аппаратом.

При попадании на камень вода впитывается в неполированную часть камня (гравировка портрета или текста – это удаление полировки с поверхности памятника), он становится мокрым и темнеет. Собственно, тот же эффект можно увидеть, если капнуть водой на любой материал, способный впитать воду.

Этот эффект не страшен и не влияет на износостойкость гранита. Однако в эстетическом смысле есть небольшое неудобство в восприятии гравировки в сырую погоду.

Уход за памятниками

Что делать, если исчез портрет на памятнике

Для того, чтобы портрет оставался видимым в любую погоду, его забеливают (покрывают фасадной акриловой белой краской). Акриловая краска создаёт на поверхности памятника тонкую плёнку, не даёт влаге впитываться в поверхность камня. Конечно, контрастность будет теряться и на забеленном портрете, но он останется видимым.

Для защиты портретов так же применяют специальный метод обработки поверхности химическим составом. Это – гидрофобизация, защита памятника от дождя проводится специальными пропитками, в состав которых входят воскоподобные вещества, похожие на парафин. Защита портрета стоит недорого, но эффект от этого просто потрясающий. После нанесения защитного состава вода с поверхности скатывается, как с гуся вода. Все составляющие изображения делаются резкими. В порах не заводится плесень и различные микроорганизмы.

Для  чего делают защитное покрытие памятника

Данные способы позволяют:

  1. Повысить устойчивость материала памятника (портрета и надписей) к низким и высоким температурам, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
  2. Сохранить фото на памятнике от выцветания или выветривания;
  3. Такое защитное покрытие памятников закрывает мельчайшие поры гранита и мрамора от загрязнений и воды;
  4. Химические соединения пропитки не просто выполняют защитную функцию, но и вступают в реакцию с материалом, становясь его частью и закрывая тем самым все имеющиеся поры и углубления.
Уход за памятниками

Обработка фото на памятнике проводится нашими специалистами в мастерской или непосредственно на месте установки. Цена услуги определяется, главным образом, площадью обрабатываемой поверхности. Стоимость зависит также от твердости камня, уровня его обработки. Компания Постамент применят только самые современные и технологичные составы.

Защита памятника от дождя позволит на долгие годы сохранить первозданный облик монумента. Уход за ним существенно облегчится. Достаточно будет иногда протирать гранит (или мрамор) увлажненной ветошью. Жирные пятна легко удаляются обыкновенным мылом или другим моющим средством.